Robert Bosch GmbH — немецкая группа компаний, ведущий мировой поставщик технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий, потребительских товаров, строительных и упаковочных технологий.

Компания была основана немецким предпринимателем и инженером Робертом Бошем 15 ноября 1886 года. Главный офис компании расположен в городе Герлинген, Германия, недалеко от Штутгарта.

В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и примерно 440 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах.

История

1886—1900: Мастерская точной механики и электротехники
Компания Bosch была основана немецким предпринимателем и инженером Робертом Бошем (1861—1942) в 1886 году под названием «Мастерская точной механики и электротехники». Первоначальный штат фирмы состоял из одного механика и одного подмастерья, а уставный капитал в 10 000 немецких марок был взят из отцовского наследства.

В первые годы своего существования мастерская занималась в основном изготовлением и сбытом электрического оборудования всех типов: от телефонных аппаратов до дистанционных сигнализаторов уровня воды. Бизнес Роберта Боша пошёл в гору в середине 1890-х годов, когда началась электрификация Штутгарта и компания заключила несколько контрактов на установку электрообрудования.

1901—1923: Превращение в международного поставщика автомобильных комплектующих
В 1887 году компания Роберта Боша разработала первую систему зажигания от магнето для одной из машиностроительных компаний. За основу был взят аппарат, генерирующий электрическую искру для детонации воздушно-топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания. Усовершенствовав и адаптировав данную систему для высокооборотного двигателя, Роберт Бош решил главную проблему ранней истории автомобилестроения — зажигание от магнето быстро пришло на смену опасным калильным трубкам Даймлера, использовавшим открытое пламя.

В целях самостоятельного выпуска комплектующих для изготовления систем зажигания от магнето в 1909 году был открыт первый завод компании в Фойербахе. Автомобильный ассортимент компании пополнили автомобильная фара (1912—1913), электрический стартер (1914), клаксон (1921), стеклоочистители (1926) и указатели поворота (1928).

Компания Bosch стала также предлагать бытовую технику: в 1928 году стала производиться электрическая машинка для стрижки волос, а в 1933 году появился первый холодильник Bosch. В 1932 году компания переняла у фирмы Junkers производство термоэлектрического оборудования, и в том же году дочерняя компания Blaupunkt выпустила на рынок первое в Европе серийное автомобильное радио.

В 1920-х годах компания Bosch постоянно расширяла ассортимент оборудования для автомобильной промышленности, выпуская велосипедные фонарики, АКБ, электрические автомобильные сигналы Bosch, указатели поворота и стеклоочистители. Прорыва удалось достичь в 1927 году после разработки впрыскивающего топливного насоса для дизельного двигателя для грузовиков, а с 1936 года для легковых автомобилей.

1933—1945: Сотрудничество с Третьим рейхом
В период с 1933 по 1945 предприятие было вовлечено в экономическую структуру национал-социалистического режима.[4] Роберт Бош в 1937 преобразовал предприятие из акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, чтобы сохранить компанию исключительно в руках членов семьи. После окончания войны в 1945 большинство предприятий Bosch лежало в руинах в результате воздушных налётов. Но Роберт Бош этого не увидел, он скончался 12 марта 1942.

1946—1959: Восстановление и экономическое чудо
После 1945 компании Bosch, несмотря на крайне сложное положение компании, удалось добиться успехов. В 50-х годах было запущено производство в Индии, Австралии и Бразилии. Дочерняя компания Blaupunkt в 1952 выпустила первую в Европе автомагнитолу с УКВ-диапазоном. В 1951 началось серийное производство механических топливных насосов для бензиновых двигателей легковых автомобилей.

1960—1989: Новые направления деятельности и прорыв в электронике
В результате покупки ряда фирм компания Bosch с 1963 развивает направление упаковочной техники. Направления производства пневматического и гидравлического оборудования были впоследствии объединены в отделение автоматизированной техники. Период между 1960 и 1989 начались дискуссии о безопасности движения и экологии. Bosch разработала систему электронного управления впрыском топлива для бензиновых двигателей D-Jetronic (1967), первую антиблокировочную систему ABS (серийно установлена на Mercedes-Benz W116 с 1978)[5], электронный блок управления дизельным двигателем EDC (1986), а также навигационную систему Blaupunkt TravelPilot (1989).

1990—2011: Ответы на вызовы глобализации
В 1990-х годах курс на инновации был продолжен, полностью в духе нынешнего стратегического лозунга «Техника для жизни». Технологическим прорывом и коммерческим успехом стала разработка в 1995 программы электронной стабилизации ESP, система ТНВД Common Rail (1997), система непосредственного впрыска бензинового топлива DI-Motronic (2000), системы помощи водителю, например, адаптивный круиз-контроль ACC (2000). В 2003 компания Bosch представила «Ixo» — первую аккумуляторную отвёртку с литий-ионным аккумулятором. Первые гибридные автомобили с приводами компании Bosch выпущены на рынок в 2010, в том же году началось производство литий-ионных аккумуляторов.

Компании принадлежит значительное число инноваций и технологий, которые стали прорывом в своей сфере.

Автомобильные запчасти и комплектующие:

1897 г. — устройство зажигания от магнето для автомобильных двигателей
1902 г. — свеча зажигания
1913 г. — автомобильная система освещения Bosch-Licht, состоящая из фар, генератора и реле-регулятора
1921 г. — клаксон
1922 г. — батарея
1927 г. — дизельный ТНВД, форсунка
1930 г. — топливный фильтр
1932 г. — автомобильное радио (Blaupunkt)
1957 г. — фары ближнего и дальнего света, стояночные и парковочные фонари и сигналы поворота в составе единой системы
1978 г. — изобретение и начало массового выпуска антиблокировочной системы ABS[5]
1979 г. — система Motronic (комбинация системы бензинового впрыска L-Jetronic и электронного зажигания)
1995 г. — начало выпуска программы электронной стабилизации ESP®
2003 г. — система Common Rail для легковых автомобилей третьего поколения (с пьезоинжекторами)